26.06.2012 в 22:57
Пишет Эллаирэ:Продолжение банкета
6. Позвони мне, позвони...
читать дальшеЭтот пункт, собственно, касается этикета взаимоотношений клиента и риэлтора.
Неважно, кто из вас кому звонит - бывает и так, и этак. Важно другое. Вы оба - заинтересованные лица. Клиент - в получении жилья, агент - в получении комиссии. Это значит, что ваши требования должны по возможности выполняться максимально точно, но никто под столом в качестве холуя отсасывать не обязан, даже за деньги. Поэтому примите, пожалуйста, как данность: лебезить и заискивать риэлтор не обязан. Вы перед ним, безусловно, тоже, но последнее встречается крайне редко, в отличие от желания первого отчего-то. Вы - равноправные партнеры, как бы высокопарно это ни звучало. Да, вы имеете право отказаться от услуг агента, если его поведение вас не устраивает. Ибо хамла базарного с тремя классами ЦПШ в нашем бизнесе тоже бывает достаточно, увы. Я сама с ними терпеть не могу работать в качестве встречного риэлтора, потому что воспитание и образование сказывается, - мне брезгливо. Но и с вами, если вы будете крыть человека матом или опаздывать на полчаса без предупреждения, тоже быстро распрощаются, поверьте.
Слово об опозданиях. Это тема отдельная, болезненная и печальная.
Квартиры (и комнаты) сдаются быстро. Если это бюджетное жилье, то помимо вас его будут смотреть еще несколько человек с разлетом хорошо, если в полчаса. А то и всех на одно время соберут (чего я страшно не люблю - толчея и могут быть скандалы). И опоздав, вы неиллюзорно рискуете попасть к сданной уже квартире. Просто потому, что кто-то пришел вовремя. Сразу скажу, что и приход минута в минуту не панацея - если вы не первые на показе, то тут уж как повезет.
Посему - опаздывая, предупреждайте агента. Он найдет, чем уболтать хозяина или встречника, если ждут только вас, и сориентируется с остальными показами (если их запланировано несколько в разных местах). А оставаясь в неведении и торча как дурак у подъезда/на квартире, создаст себе о вас весьма нелестное мнение, что понизит шанс успешной работы в целом.
Если же опаздывает риэлтор, он тоже должен сообщить об этом. Ну, в рамках того же правила хорошего тона.
Мы все живые люди. Имеем право попасть в пробку, подвернуть ногу на льду, застрять в лифте ,заблудиться и т.п. Но давайте постараемся не усложнять друг другу жизнь и хотя бы предупреждать о форс-мажорах.
7. Правду, только правду и ничего, кроме правды.
читать дальшеБудьте честны, рассказывая о себе. Многим хозяевам действительно принципиально, чем занимаются потенциальные жильцы и откуда они. Ей-богу, мне лично глубоко пофиг, занимаете вы руководящий пост в Газпроме или являетесь младшим менеджером по клинингу в ООО "Поломойка". Но если бы я сдавала свою квартиру - было бы не пофиг. И на нацвопрос тоже было бы не пофиг. Поэтому, общаясь с риэлтором, скажите честно, что и как. Необязательно называть должность и размер оклада или уточнять, что вы родом из Усть-Переплюйской губернии, село Нижние Мамыри, дом номер двадцать восемь напротив сельсовета. Но, черт побери, как же я не люблю тех, кто пафосно заявляет "это неважно, чем я занимаюсь, у меня хорошая зарплата, а по национальности я гражданин России!" Люди, я вас очень прошу, ну... Серьезный же момент. Некоторые собственники, вон, только москвичей берут. И очень многие - не хотят Кавказ и Азию. Будете врать - потратите свое, агента, хозяев время и получите ноль дивидендов на выходе с большой вероятностью. А если уж сказались менеджером, то и поддерживайте версию на показе, чтоб не стыдно было.
Если у вас есть животные, дети, теща из Жмеринки, - озвучьте их. Сколько раз бывали немые сцены на показах, когда заселяются уже вроде бы люди, всех все устраивает, сели писать договор, а они - ой, а у нас собачка! Ну привет. Не поймите меня неправильно - я люблю собачек. И кошечек. И большинство других домашних животных, за минусом пауков-птицеедов и мадагаскарских тараканов. Но их не обязаны любить собственники квартиры. Да, некоторые против любой живности. Даже рыбок. ОСОБЕННО при сдаче комнат. Это не обсуждается, извините. Поэтому не сочтите за труд сообщить о наличии хвостато-крылатой радости, - будем искать жилье, где рассматривают питомцев. С детьми и тещей - так же.
8. Утром деньги - вечером стулья?
читать дальшеНИКОГДА и НИКОМУ не платите вперед.
НИКОГДА и НИКОМУ не платите вперед.
НИКОГДА и НИКОМУ не платите вперед.
Это я для лучшей запоминаемости. Уж сколько раз твердили миру, а клиенты с печалью в очах все так же нскончаемы. Сюжет всегда один: обратились в какое-то агентство, предлагающее крайне дешевое жилье с выгодными условиями аренды (типа "платить только коммуналку", "присматривать за бабушкой и поливать цветочки" и так далее), им радостно расписали прелести будущего проживания в трешке с евроремонтом за двадцать тыщ рублей с видом на Краснопресненскую набережную и всего-то мелочь попросили - половину комиссии сразу, за предоставление информации о хозяевах всех трешек с видом на Краснопресненскую набережную. Взамен выдали распечатку адресов-телефонов, а не один-два варианта предложили, как у остальных, и окрыленный такой щедростью клиент радостно подмахивает бумажку договора с агентством и несется звонить будущим арендодателям. Итог, естественно, един - никто не берет трубку, либо квартиру полгода как сдали, либо ее вообще никогда не существовало в природе. А в бумажке мелким по белому, если вчитаться, написано, что "агентство" предоставляет только информационную услугу - вышеописанный список телефонов. И ничего не гарантирует. Скупой платит дважды.
Есть два случая, когда вы достаете деньги. Первый: если пишется задатковое соглашение - договоренность о намерениях клиента снять жилье, а хозяина - сдать его к такому-то сроку за такую-то сумму, с указанием суммы и реквизитов обеих сторон. Поскольку люди редко ездят на показ с тремя суммами денег в кармане, то задаток пишется довольно регулярно. Впоследствии эта сумма вычитается из договора, разумеется. В случае отказа клиента задаток не возвращается, в случае отказа хозяина - возвращается в двойном размере (как правило, но - внимательно читайте задатковое!). Если у агента есть доверенность от собственника, то задаток может принять он. Но на деле договор доверительного управления весьма редкая штука и почти не встречающаяся в бюджетном сегменте.
Второй - собственно, договор. Агент его заполняет, вы с хозяином читаете, расплачиваетесь, платите комиссию. Если кто-то сказал вам: "заплатите часть комиссии и после этого мы поедем на показ" = шлите такого агента в жопу сразу, не дожидаясь перитонитов. Иначе - я гарантирую это! - вы его больше не увидите, равно как и искомое жилье.
Еще текст будет, но попозже, хорошо?
URL записи6. Позвони мне, позвони...
читать дальшеЭтот пункт, собственно, касается этикета взаимоотношений клиента и риэлтора.
Неважно, кто из вас кому звонит - бывает и так, и этак. Важно другое. Вы оба - заинтересованные лица. Клиент - в получении жилья, агент - в получении комиссии. Это значит, что ваши требования должны по возможности выполняться максимально точно, но никто под столом в качестве холуя отсасывать не обязан, даже за деньги. Поэтому примите, пожалуйста, как данность: лебезить и заискивать риэлтор не обязан. Вы перед ним, безусловно, тоже, но последнее встречается крайне редко, в отличие от желания первого отчего-то. Вы - равноправные партнеры, как бы высокопарно это ни звучало. Да, вы имеете право отказаться от услуг агента, если его поведение вас не устраивает. Ибо хамла базарного с тремя классами ЦПШ в нашем бизнесе тоже бывает достаточно, увы. Я сама с ними терпеть не могу работать в качестве встречного риэлтора, потому что воспитание и образование сказывается, - мне брезгливо. Но и с вами, если вы будете крыть человека матом или опаздывать на полчаса без предупреждения, тоже быстро распрощаются, поверьте.
Слово об опозданиях. Это тема отдельная, болезненная и печальная.
Квартиры (и комнаты) сдаются быстро. Если это бюджетное жилье, то помимо вас его будут смотреть еще несколько человек с разлетом хорошо, если в полчаса. А то и всех на одно время соберут (чего я страшно не люблю - толчея и могут быть скандалы). И опоздав, вы неиллюзорно рискуете попасть к сданной уже квартире. Просто потому, что кто-то пришел вовремя. Сразу скажу, что и приход минута в минуту не панацея - если вы не первые на показе, то тут уж как повезет.
Посему - опаздывая, предупреждайте агента. Он найдет, чем уболтать хозяина или встречника, если ждут только вас, и сориентируется с остальными показами (если их запланировано несколько в разных местах). А оставаясь в неведении и торча как дурак у подъезда/на квартире, создаст себе о вас весьма нелестное мнение, что понизит шанс успешной работы в целом.
Если же опаздывает риэлтор, он тоже должен сообщить об этом. Ну, в рамках того же правила хорошего тона.
Мы все живые люди. Имеем право попасть в пробку, подвернуть ногу на льду, застрять в лифте ,заблудиться и т.п. Но давайте постараемся не усложнять друг другу жизнь и хотя бы предупреждать о форс-мажорах.
7. Правду, только правду и ничего, кроме правды.
читать дальшеБудьте честны, рассказывая о себе. Многим хозяевам действительно принципиально, чем занимаются потенциальные жильцы и откуда они. Ей-богу, мне лично глубоко пофиг, занимаете вы руководящий пост в Газпроме или являетесь младшим менеджером по клинингу в ООО "Поломойка". Но если бы я сдавала свою квартиру - было бы не пофиг. И на нацвопрос тоже было бы не пофиг. Поэтому, общаясь с риэлтором, скажите честно, что и как. Необязательно называть должность и размер оклада или уточнять, что вы родом из Усть-Переплюйской губернии, село Нижние Мамыри, дом номер двадцать восемь напротив сельсовета. Но, черт побери, как же я не люблю тех, кто пафосно заявляет "это неважно, чем я занимаюсь, у меня хорошая зарплата, а по национальности я гражданин России!" Люди, я вас очень прошу, ну... Серьезный же момент. Некоторые собственники, вон, только москвичей берут. И очень многие - не хотят Кавказ и Азию. Будете врать - потратите свое, агента, хозяев время и получите ноль дивидендов на выходе с большой вероятностью. А если уж сказались менеджером, то и поддерживайте версию на показе, чтоб не стыдно было.
Если у вас есть животные, дети, теща из Жмеринки, - озвучьте их. Сколько раз бывали немые сцены на показах, когда заселяются уже вроде бы люди, всех все устраивает, сели писать договор, а они - ой, а у нас собачка! Ну привет. Не поймите меня неправильно - я люблю собачек. И кошечек. И большинство других домашних животных, за минусом пауков-птицеедов и мадагаскарских тараканов. Но их не обязаны любить собственники квартиры. Да, некоторые против любой живности. Даже рыбок. ОСОБЕННО при сдаче комнат. Это не обсуждается, извините. Поэтому не сочтите за труд сообщить о наличии хвостато-крылатой радости, - будем искать жилье, где рассматривают питомцев. С детьми и тещей - так же.
8. Утром деньги - вечером стулья?
читать дальшеНИКОГДА и НИКОМУ не платите вперед.
НИКОГДА и НИКОМУ не платите вперед.
НИКОГДА и НИКОМУ не платите вперед.
Это я для лучшей запоминаемости. Уж сколько раз твердили миру, а клиенты с печалью в очах все так же нскончаемы. Сюжет всегда один: обратились в какое-то агентство, предлагающее крайне дешевое жилье с выгодными условиями аренды (типа "платить только коммуналку", "присматривать за бабушкой и поливать цветочки" и так далее), им радостно расписали прелести будущего проживания в трешке с евроремонтом за двадцать тыщ рублей с видом на Краснопресненскую набережную и всего-то мелочь попросили - половину комиссии сразу, за предоставление информации о хозяевах всех трешек с видом на Краснопресненскую набережную. Взамен выдали распечатку адресов-телефонов, а не один-два варианта предложили, как у остальных, и окрыленный такой щедростью клиент радостно подмахивает бумажку договора с агентством и несется звонить будущим арендодателям. Итог, естественно, един - никто не берет трубку, либо квартиру полгода как сдали, либо ее вообще никогда не существовало в природе. А в бумажке мелким по белому, если вчитаться, написано, что "агентство" предоставляет только информационную услугу - вышеописанный список телефонов. И ничего не гарантирует. Скупой платит дважды.
Есть два случая, когда вы достаете деньги. Первый: если пишется задатковое соглашение - договоренность о намерениях клиента снять жилье, а хозяина - сдать его к такому-то сроку за такую-то сумму, с указанием суммы и реквизитов обеих сторон. Поскольку люди редко ездят на показ с тремя суммами денег в кармане, то задаток пишется довольно регулярно. Впоследствии эта сумма вычитается из договора, разумеется. В случае отказа клиента задаток не возвращается, в случае отказа хозяина - возвращается в двойном размере (как правило, но - внимательно читайте задатковое!). Если у агента есть доверенность от собственника, то задаток может принять он. Но на деле договор доверительного управления весьма редкая штука и почти не встречающаяся в бюджетном сегменте.
Второй - собственно, договор. Агент его заполняет, вы с хозяином читаете, расплачиваетесь, платите комиссию. Если кто-то сказал вам: "заплатите часть комиссии и после этого мы поедем на показ" = шлите такого агента в жопу сразу, не дожидаясь перитонитов. Иначе - я гарантирую это! - вы его больше не увидите, равно как и искомое жилье.
Еще текст будет, но попозже, хорошо?